Во втором квартале текущего года расходы российских игроков на видеоигры на персональных компьютерах и консолях увеличились на 11 % по сравнению с первым кварталом и достигли 54,5 миллиардов рублей. Покупки сделали примерно 60 % игроков, в первые три месяца года этот показатель составлял 56 %.
В исследовании приняли участие 1000 игроков, которые проводят за видеоиграми более пяти часов в неделю. Всего в России таких насчитывается около 25 миллионов человек.
Наибольшей популярностью во втором квартале пользовались игры Elden Ring: Shadow of the Erdtree (DLC для Elden Ring), Hades 2 и Stellar Blade.
По мнению экспертов, второй квартал — это завершение высокого сезона и переход к низкому, менее активному сезону. Лето, солнце, дача, отпуск и каникулы являются серьёзными конкурентами для игрового рынка и индустрии развлечений.
Эксперты объясняют увеличение расходов постепенным восстановлением рынка и ростом цен на иностранные видеоигры из-за усложнения способов оплаты и дополнительных комиссий посредников.
Представители отрасли утверждают, что текущие показатели несопоставимы с показателями времён пандемии, но в условиях общего кризиса игровой индустрии и закрытия множества проектов любой рост является положительным.