Ответственность маркетплейсов за продажу контрафактных товаров предлагается усилить. В частности, необходимо интегрировать базы маркетплейсов с реестрами Роспатента и разработать единый механизм реакции маркетплейсов на жалобы правообладателей о нарушении их прав.
Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на предложение Ассоциации торговых компаний и производителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), направленное в Минпромторг.
РАТЭК также предлагает обязать маркетплейсы блокировать транзакции продавцов, продающих товары, нарушающие права владельцев брендов. Правообладатели должны регистрироваться на маркетплейсах аналогично тому, как это происходит в Таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности, чтобы платформы могли проводить профилактические мероприятия и предотвращать появление контрафактной продукции.
Представители рынка подтверждают, что проблема продажи контрафактных и незаконно ввезённых товаров на маркетплейсах актуальна, но только для недорогих товаров, таких как наушники, часы, одежда, кофе и детские игрушки. Это связано с недостаточным контролем поставщиков и ассортимента на платформах. Для решения этой проблемы необходимо повысить ответственность маркетплейсов за продажу нелегальных товаров.
Представители Ozon и Wildberries заявили, что уже предпринимают самостоятельные меры по защите покупателей от подделок. Wildberries проверяет данные правообладателей через реестры Роспатента. В Яндекс Маркете также сообщили, что самостоятельно занимаются фильтрацией контрафактной продукции.