В России планируется сделать обязательным для маркетплейсов подтверждение качества товаров через Росаккредитацию. Предлагаемые поправки будут внесены в закон о защите прав потребителей.
На данный момент участие в эксперименте добровольное, но уже присоединились 20 участников, включая крупные российские маркетплейсы. Об этом сообщил глава Росаккредитации Назарий Скрыпник в интервью ТАСС.
Он уточнил, что эта инициатива была предложена депутатами Государственной Думы, а эксперимент продолжается уже более полугода. По его словам, суть изменений заключается в том, что если товар продается на маркетплейсе и подлежит сертификации, то он должен соответствовать двум требованиям: площадка должна предоставить место для размещения сертификата, а продавец обязан его разместить.
Согласно информации от Скрыпника, сейчас в эксперименте, который проводится на добровольной основе, принимают участие 20 компаний, среди которых есть такие известные маркетплейсы, как Ozon, Wildberries, «Мегамаркет», «Яндекс Маркет», а также розничные сети Metro, «Леруа Мерлен» и «Магнит».