В этом году ожидается появление около 15 новых иностранных брендов на российском рынке. В прошлом году в стране открылись магазины 22 иностранных ритейлеров.
По оценкам компании CORE.XP, в этом году на российский рынок придут 20 новых брендов, а в Nikoliers говорят о 17.
Количество новых участников на рынке сокращается из-за того, что освободившиеся площади после ухода западных компаний заняли отечественные бренды. Среди других причин — логистические проблемы и высокие таможенные пошлины.
В этом году уже открылись магазины таких брендов: армянская парфюмерная сеть «22 | 11 Cosmetics», китайский продавец электроники Tecno, турецкая сеть магазинов товаров для дома Chakra. Также начали работу бренды одежды Josiny (Южная Корея), Ellsay и Baasploa (КНР), Laurel (Германия) и Rinascimento (Италия).
В этом году свои магазины откроют такие бренды: Balabala, Semir, 8 seconds, Brands, Laplandia, Home Box, Deha, Big Chefs, Panier des Sens и Lifework.
Эксперты утверждают, что в 2021 году основными иностранными игроками на российском рынке были Италия, Швеция и Великобритания, а в настоящее время — азиатские страны. Европейские бренды приходят в Россию, как правило, под управлением местных управляющих компаний.
Согласно информации, предоставленной Союзом торговых центров, в начале года существует вероятность появления до 20 иностранных брендов из Турции, Китая, Кореи и Таиланда на российском рынке в 2024 году.