За 11 месяцев 2023 года в России было продано 2,9 миллиона ноутбуков, что на 15 % больше, чем годом ранее, и сопоставимо с показателем 2021 года.
Объем выручки рынка составил 180 миллиардов рублей, что на 10 % больше, чем в прошлом году.
По словам Артура Махлаюка, бизнес-аналитика, самым популярным брендом в России является MSI, на долю которого приходится 17,5 % проданных устройств и 20,4 % выручки. На втором месте Asus с 14,2 и 14,9 % соответственно. Huawei занимает третье место с долей рынка 14,1 % в штуках и 13,7 % в выручке.
Apple не попала в топ-5 вендоров в России по количеству проданных устройств. По выручке американский бренд занял 6,4 % рынка, что ниже 10 % в предыдущем году.
Схожие данные представили ритейлеры “М.Видео-Эльдорадо” и “Ситилинк”. По данным “Ситилинк”, наибольший рост продаж в 2023 году показали компании Chuwi, MSI и Digma.