Около 90% жителей России сообщили о том, что они использовали электронные государственные услуги и сервисы. Наиболее востребованной оказалась услуга оплаты налогов и штрафов (63%).
На втором месте по популярности среди цифровых государственных услуг – передача показаний приборов учета (53%), запись на прием к врачу (53%) и оформление/замена документов (42%).
Однако каждый четвертый респондент (24%) сталкивался с невозможностью получить государственную услугу через интернет тогда, когда им это было нужно. Основными проблемами стали технические сбои в работе сайтов и неполадки у интернет-провайдеров (отсутствие или прерывание соединения).
Главными причинами отказа от использования электронных госуслуг участники исследования указали предпочтение личных визитов (31%), опасения относительно безопасности своих персональных данных (30%) и недостаточную осведомленность в использовании цифровых сервисов (25%).
В опросе участвовали 16 тысяч человек из 89 регионов страны. Основная часть респондентов (72%) – люди в возрасте от 30 до 59 лет, причем большинство из них составляли женщины (68%). Более 70% опрошенных проживают в крупных городах.
Ранее стало известно, что Министерство цифрового развития РФ начало тестировать технологию GPT на портале «Госуслуги» для консультирования граждан.