В индустрии роскошной одежды и аксессуаров наблюдаются трудные времена: на этой неделе ещё один представитель мира высокой моды, немецкий бренд Hugo Boss, ухудшил свои прогнозы по продажам, что привело к падению стоимости акций компании до трёхлетнего минимума.
Из двадцати брендов, данные которых проанализировало РИА Новости, только четыре — Dior, Hermes, Ralph Lauren и Prada — демонстрируют рост продаж. Остальные же модные дома испытывают финансовые трудности, среди них такие гиганты, как Gucci, Chanel, Cartier и Estée Lauder.
Они объясняют свои проблемы, среди прочего, низким спросом на китайском рынке, который имеет ключевое значение для отрасли. Генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс говорит, что это связано с изменением потребительских предпочтений в стране и замедлением её экономического роста.
В Китае некоторым людям приходится нелегко
Hugo Boss ожидает, что годовой объём продаж составит от 4,35 до 4,45 миллиардов евро, а операционная прибыль будет варьироваться от 350 до 430 миллионов евро. Бренд объясняет ухудшение прогнозов макроэкономическими и геополитическими проблемами, особенно заметным снижением спроса в Китае и Великобритании.
Французский холдинг Kering, в который входят бренды Gucci, Yves Saint Laurent и Bottega Veneta, также сталкивается с проблемами на китайском рынке. Глава холдинга Франсуа-Анри Пино обвиняет слабый китайский рынок в снижении показателей.
Burberry также жалуется на снижение спроса и предупреждает инвесторов о замедлении спроса в первой половине следующего года, упоминая проблемный китайский рынок.
Почему падает спрос
По мнению Лебсак-Клейманс, 2024 год будет сложным для индустрии из-за проблем и противоречий в мировой экономике, особенно в китайской экономике. Согласно данным государственного статистического управления Китая, во втором квартале 2024 года рост китайской экономики замедлился до 4,7 %, а обороты розничного рынка в июне увеличились только на 2 %.
Эксперт сообщает, что дополнительные факторы, замедляющие экономику Китая, включают спад в сфере недвижимости и снижение уровня занятости. Покупатели среднего класса, являющиеся важной аудиторией для люксовых брендов, сократили расходы на дорогие товары.
Однако, несмотря на временный спад активности в люксовом сегменте, основные люксовые бренды продолжают заявлять об инвестициях и стратегии активного развития в Китае в долгосрочной перспективе. По оценкам консалтинговой компании Bain & Co, несмотря на текущий нестабильный период, к 2030 году люксовый рынок Китая превзойдёт по размеру рынки США и Европы.