Российские онлайн-ритейлеры предложили ограничить право клиентов на получение кешбэка при возврате товаров.
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилась в Центробанк с просьбой пересмотреть действующие правила в области бонусных программ. АКИТ настаивает на том, чтобы покупатели могли возвращать средства только на ту карту, с которой была произведена оплата товара.
В настоящее время законодательство допускает использование нескольких карт. Это, по мнению ассоциации, способствует мошенничеству. Схема обмана выглядит следующим образом: клиент делает крупный заказ в интернет-магазине, получает его в пункте выдачи и оплачивает картой банка, предоставляющего кешбэк. Затем покупатель оформляет возврат и использует карту другого банка. При этом значительный кешбэк за крупную покупку сохраняется.