За год доходы блогеров, получающих оплату за свою деятельность, уменьшились на 13%. Особенно сильно пострадали инфлюенсеры, зарегистрированные как индивидуальные предприниматели — их доходы сократились на 57%.
Данные основаны на исследовании сервиса Solar Staff.
Доходы инфлюенсеров, работающих как ИП, остаются самыми высокими и составляют 93,6 тысячи рублей в месяц. Доходы блогеров-самозанятых составляют 22 тысячи рублей в месяц. У исполнителей, работающих как физические лица, доходы практически не изменились и составляют 17 тысяч рублей в месяц.
В Solar Staff связывают падение доходов с изменениями в рекламных стратегиях компаний. Они могут сокращать расходы на традиционные рекламные кампании и увеличивать инвестиции в другие каналы, такие как контекстная реклама или собственный контент-маркетинг.
Разница в доходах ИП и физических лиц объясняется тем, что статус ИП позволяет сотрудничать с крупными брендами и агентствами на более выгодных условиях.
Директор по цифровым технологиям рекламного холдинга NMi Group Анна Планина отмечает, что на рынке также влияют блокировки и замедления популярных платформ. Кроме того, появляются новые форматы прямой рекламы от российских платформ, которые могут стать альтернативой размещениям у блогеров.