Элисон Фрагейл, организационный психолог Школы бизнеса Университета Северной Каролины, отмечает, что профессиональная репутация зачастую важнее для карьерного роста, чем образование или профессиональные навыки. Она акцентирует внимание на том, что «статус» на работе, который включает влияние на решения и уважение среди коллег, является ключевым фактором достижения успеха.
По словам Фрагейл, стремление к высокому статусу — одна из основных человеческих потребностей. Все люди хотят чувствовать себя уважаемыми. Ощущение признания и ценности со стороны значимых людей помогает нам жить более полноценной жизнью как физически, так и эмоционально.
Фрагейл выделяет четыре ментальных ограничения, от которых стоит избавиться, чтобы улучшить свой профессиональный статус и добиться успеха:
«Неважно, что другие думают обо мне»
Когда человек ведет себя на работе естественно, не пытаясь создать искусственно «профессиональный» образ, это часто вызывает положительную реакцию. Тем не менее, позиция «мне безразлично, что другие обо мне думают» может обернуться проблемами.
В рабочей среде большое значение имеют взаимоотношения, построенные на взаимопонимании и сотрудничестве. Если коллеги, включая руководство, заметят, что кто-то игнорирует обратную связь, они могут начать воспринимать этого человека как высокомерного или сложного в общении. В результате это может негативно сказаться на перспективах карьерного роста.
Как считает Фрагейл, мнение окружающих оказывает значительное влияние на нашу жизнь. Готовность учитывать и применять обратную связь повышает уровень эмоционального интеллекта и укрепляет доверие среди коллег.
«У меня нет на это времени»
Даже небольшие поступки, такие как встреча за чашкой кофе с коллегой или помощь новичку с задачей, могут заметно повлиять на вашу репутацию на работе. Несмотря на плотный график, стоит находить время для таких действий, рекомендует Фрагейл.
Игнорирование подобных мелочей может привести к нежелательным результатам. Например, если начальник решит, что у него нет времени на короткую беседу за кофе, он может перестать доверять вам важные проекты, что скажется на ваших шансах на повышение или развитие карьеры.
Фрагейл предлагает планировать время для укрепления своей репутации: «Нужно включить в свое расписание регулярные действия, направленные на улучшение статуса. Это необязательно делать ежедневно, но важна последовательность». Например, можно выделять время на подготовку предложений для будущих совещаний или участие в обучающих курсах и тренингах для развития профессиональных навыков.
«Я не стремлюсь к статусу»
Проявление своих сильных качеств, способность выражать свои идеи и уверенность при общении с руководством и коллегами показывают окружающим, что «мне важно, как я подаю себя вам», и что человек осознанно работает над своим образом, стремясь завоевать признание и уважение.
Фрагейл подчеркивает, что стремление к высокому статусу возможно без создания фальшивого имиджа и манипуляции мнением других. Важно найти баланс между истинным «я» и тем, как окружающие воспринимают ваши качества. Работа над репутацией не должна идти в ущерб искренности, она должна стать неотъемлемой частью вашего профессионального развития.
«Я самозванец»
Даже на высших управленческих позициях многие сталкиваются с синдромом самозванца. В исследовании Korn Ferry, проведенном в июне 2024 года среди 400 американских топ-менеджеров, 71% респондентов признались, что испытывали подобные чувства. Сомнения в себе обычно усиливаются при переходе на новую должность или выходе за рамки привычных задач. Однако, как утверждает Фрагейл, принятие этого состояния помогает сменить установку с «У меня не получится» на «Я найду решение».
Некоторые известные руководители, такие как предпринимательница Барбара Коркоран и генеральный директор Cava Брэтт Шульман, убеждены, что неуверенность в себе может стать преимуществом. В своем видео на TikTok Коркоран подчеркнула: «Ваша настойчивость позволит достичь большего, чем у кого бы то ни было, и именно через этот труд вы обретете уверенность».
Есть много факторов, вызывающих неудовлетворение работой — сложные отношения с коллегами, отсутствие перспектив карьерного роста, постоянный стресс. Специалист по вопросам счастья Джессика Вайс предложила две стратегии, которые могут улучшить удовлетворенность трудом:
«Привносите в свой день чувство выполненного долга»
Вначале Вайс рекомендует найти время для продвижения в каком-то проекте. Это должен быть тот проект, к которому человек подходит с энтузиазмом, но при этом требующий внимания и глубокого погружения.
Не всегда удается контролировать весь свой день. Появляются неотложные дела, и не каждое из них приносит удовольствие. Однако, если уделить время и силы занятиям, которые приносят радость, можно ощутить чувство удовлетворения.
«Найдите друзей на работе»
Важно наладить дружеские отношения хотя бы с одним из своих коллег и регулярно проводить с ним время. Как отмечает Вайс, даже самые неприятные рабочие обязанности могут стать приятнее, если их выполнять вместе с теми, кто вам симпатичен. Такие взаимоотношения являются ключевым фактором удовлетворенности работой.
«Заводить друзей — это одна из первостепенных задач», — подчеркивает эксперт. «Попробуйте начать разговор с теми, кто обедает одновременно с вами или сидит поблизости. Либо сделайте комплимент кому-то после удачной презентации. Независимо от того, чем вы занимаетесь, дружба на рабочем месте способна изменить ваше восприятие ситуации».