В проекте федерального бюджета на 2025–2027 годы предусмотрено введение нового сбора за распространение рекламы в интернете и повышение ставок существующих отчислений для операторов мобильной связи.
В соответствии с решением правительства будет введён сбор за распространение рекламы и услуг продвижения в интернете. В настоящее время такой сбор не предусмотрен. Средства, полученные от сбора, будут направлены на финансирование национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства».
В России уже действует система маркировки интернет-рекламы. Её распространители обязаны предоставлять информацию о рекламных кампаниях в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).
В «Яндексе» отметили, что обсуждаемая инициатива приведёт к неизбежному росту цен на интернет-рекламу, при этом «игроки интернет-рынка окажутся в заведомо невыгодном положении». Рекламодатели будут вынуждены компенсировать дополнительные расходы, что может привести к увеличению стоимости товаров и услуг.
Появление нового сбора «ударит по карману всей отрасли», подтверждает генеральный директор рекламной группы Kokoc Group Александр Шокуров. По его словам, расходы группы только на соблюдение закона о маркировке достигают около 200 миллионов рублей в год.