В первой половине 2024 года спрос на умные колонки в России увеличился в полтора раза. Пользователи стали чаще интегрировать голосовых помощников в свои умные дома и даже использовать их в качестве нянь для своих детей.
Аналитик товарной категории Wildberries, Андрей Бавыкин, считает, что основной причиной роста интереса является интеграция в колонки технологий искусственного интеллекта и улучшенного распознавания голоса.
Ещё одним важным фактором стало расширение возможностей устройств, например, внедрение работы с протоколом Zigbee, который позволяет быстрее и удобнее управлять системами умного дома.
Руководитель «Чек индекса», Леонид Симаков, отмечает, что рынок развивается в двух основных направлениях, связанных с увеличением функциональности колонок. С одной стороны, голосовая колонка становится центром умного дома и хабом. С другой стороны, она превращается в мультимедийный центр, особенно благодаря колонкам с планшетами, на которых можно просматривать видео.
За последние шесть месяцев в России было приобретено 2,4 миллиона умных колонок на общую сумму 21,6 миллиарда рублей. Это означает рост на 41% и 52% в количестве и стоимости соответственно по сравнению с предыдущим годом.
Колонка «Яндекс» занимает 82,2% рынка, колонки VK — 6,9%, колонки «Сбербанка» — 4%. В пятёрку лидеров также входят колонки Xiaomi и Apple, по данным представителей «М.Видео-Эльдорадо».
Самыми популярными моделями стали «Яндекс Станция миди», «Яндекс Станция лайт», новая версия «Яндекс Станции мини» с часами и VK Capsule Neo.
Одним из факторов растущей популярности является низкая стоимость устройств, которые часто приобретаются в качестве подарков и даже в нескольких экземплярах для одного дома, — об этом рассказал генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков.
Согласно информации от «М.Видео-Эльдорадо», средняя цена умной колонки, которую покупают россияне, составляет 8900 рублей.