Каждый шестой житель России хотя бы однажды стал жертвой розыгрыша на работе 1 апреля, причем мужчины гораздо чаще решают “подколоть” коллег, нежели женщины, установили аналитики SuperJob.
“В настоящее время только один из девяти россиян признается, что устраивает розыгрыши коллег 1 апреля (11%). Мужчины делают это заметно чаще женщин (19% против 5%), а сотрудники старше 35 лет — активнее молодых специалистов (15% против 5%). В роли объекта розыгрыша оказывался каждый шестой участник опроса (16%)”, — рассказали представители SuperJob, опросившие 1600 человек среди экономически активного населения старше 18 лет.
Те, кто рискнул пошутить над своим начальником, составляют всего 8%. Чаще на такие поступки решаются мужчины, молодежь и работники с доходом ниже 50 тысяч рублей. Интересно отметить, что в 7% случаев инициаторами шуток выступали сами руководители. Основными мишенями для таких подколов становятся мужчины и сотрудники с заработком свыше 100 тысяч рублей.
“Россияне положительно воспринимают добрые и веселые шутки от коллег, которые поднимают весеннее настроение и укрепляют командный дух”, — подчеркнули исследователи.
Тем не менее, эта традиция постепенно уходит в прошлое — пятнадцать лет назад розыгрыши на рабочем месте пользовались большей популярностью. Согласно данным аналогичных исследований 2010 года, 30% опрошенных утверждали, что становились объектами шуток коллег 1 апреля.
“День смеха утрачивает свою значимость в корпоративной культуре. Возможно, это объясняется изменением деловых обычаев и стремлением сотрудников сохранять профессиональный этикет”, — предполагают эксперты SuperJob.