Закон об ограничении рекламы на каналах блогеров-иноагентов, который вступил в силу 22 марта, привел к тому, что блогеры-иноагенты, чей доход строился на включении рекламных интеграций, потеряли около 26 млн рублей в месяц.
Это показало исследование агентства Social Stars, которое замерило эффект применения поправок в законе о рекламе, запрещающий рекламироваться иностранным агентам. В результате 15% блогеров-иноагентов с суммарным объемом аудитории 17 млн человек лишились рекламных доходов.
Большинство из них перешли на донатную модель, один инфлюенсер объявил о закрытии своего канала, а выйти из статуса иностранного агента смог только Николай Соболев.
Остальные блогеры-иноагенты использовали другие формы монетизации. 28% блогеров-иноагентов с аудиторией 6 млн существовали за счет донатной модели со своих подписчиков. 22% блогеров с аудиторией 7 млн живут за счет доходов от иностранных фондов.
21% блогеров с аудиторией 13 млн активно монетизируют свой блог через продажу мерча, курсов и организации встреч с подписчиками. 14% блогеров с аудиторией 5 млн человек развивают свои проекты за счет собственных фондов и работы с общественными движениями.
Большинство блогеров-иноагентов, находясь в эмиграции, продолжали вести проекты за счет рекламы российских компаний.
Исследование показало, что закон имеет силу и лишает финансирования в перспективе от квартала до нескольких месяцев, однако это не значит, что аудитория их перестает смотреть. Большинство из тех инфлюенсеров, кого задел закон, будут искать другие способы финансирования — донаты и онлайн-казино, работа напрямую на иностранные фонды.