Около 16% жителей России пользуются услугами курьеров несколько раз в месяц или чаще. Примерно столько же людей заказывают доставку несколько раз в неделю.
Однако курьерская доставка не является массовым явлением: всего 55% людей пользуются услугами курьеров. Это выяснили специалисты Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
17% людей пользуются услугами курьеров не реже одного раза в полгода. За последние пять лет их число почти не изменилось. Однако людей, которые пользуются услугами курьеров реже одного раза в год, становится всё меньше. В 2019 году таких людей было 24%, а в 2023 — 9%. Это на 15 процентных пунктов меньше.
Как и в случае с любителями онлайн-шопинга, среди постоянных клиентов курьерских служб можно выделить ряд общих характеристик: наличие высшего образования (35%), стабильный доход (38%), проживание в крупных городах, а также молодой возраст.
Одной из наиболее частых проблем является задержка доставки: каждый второй из опрошенных клиентов получал свой заказ с опозданием (51%), четверо из десяти получали товар ненадлежащего качества (41%), а каждый третий — посылку с неверным содержимым (33%). При этом почти половина опрошенных не столкнулась с проблемами при использовании услуг курьерской доставки.
45% респондентов не пользуются услугами курьерской доставки. Из них 24% считают, что проще забрать заказ самостоятельно, 16% не нуждаются в доставке, 6% опасаются получить товар ненадлежащего качества, а 3% не доверяют курьерам. 14% опрошенных выразили недовольство стоимостью доставки.